Украинский эксперт: Россия вот уже 10 месяцев пытается сломить дух украинских воинов под Бахмутом

Украинский эксперт: Россия вот уже 10 месяцев пытается сломить дух украинских воинов под Бахмутом

Вот уже 10 месяцев  идут самые ожесточенные  бои за маленький украинский город Бахмут. Российские войска  уже не впервые применили запрещенные Женевской конвенцией фосфорные бомбы возле населенных пунктов и непосредственно в них. Об этом Korrespondent.az рассказал военный эксперт Дмитрий Снегирев. Что это – горячие предсмертные конвульсии, или новые вызовы всему цивилизованному миру? Попробуем разобраться в этом.

- Дмитрий, я так понимаю, что вчерашний случай показывает: какого-либо влияния на Россию с точки зрения использования запрещенных боеприпасов по состоянию на сейчас не существует?

-Абсолютно правильно, тем более нужно говорить о не случайности применения фосфорного оружия. Буквально  позавчера в акватории Черного моря РФ  сбила американский беспилотник,  идя,   таким образом, на повышение своих ставок. То есть, с одной стороны мы видим эскалацию из США, с другой – применение запрещенного оружия в условиях  городской застройки.  Это не первый случай использования фосфора в районе Бахмута  и Угледара – туда  подтянуты тяжелые огнестрельные системы,  выпаливающие все живое в радиусе до 2 километров.  Шансов на спасение ни у гражданских, ни у военных нет. Прекрасно  понимая, что по разным оценкам в Бахмуте осталось до 5 тысяч  гражданского населения,  российские оккупанты идут на сознательный   характер массовой гибели гражданского населения.  Во время  штурмов украинских городов, в том числе и Бахмута, РФ использует и другое запрещенное оружие,  которое  является оружием не избирательного действия. Речь идет о системе  дистанционного разминирования ур-77,  больше известной нам  как «Змей Горыныч», и ур-07 – «Пересортица».  Они используются для разминирования минным полей,  но в  условиях городской застройки создают масштабные взрывы, что приводит  к тотальному  разрушению жилых домов вместе с населением. Такая  тактика применялась и во время боев в Мариуполе,  штурмов в  Попасной,  сейчас во время боев в районе Бахмута и Угледара.  Это является вызовом всему цивилизованному  миру и  попыткой показать, что Россия  перешла все  так называемые «красные линии» и никакого   сдерживающего фактора для них не существует.  Поэтому на такие случаи должна быть  очень жесткая реакция мировой общественности. В первую очередь, это эффективный, а не декларативный  характер экономических санкций, и самое главное – ускоренное  предоставление военно-финансовой помощи нашей стране.  

Заявление Путина о планировании Россией военной агрессии против Украины не  соответствует действительности - Дмитрий Снегирев

                                                  Сергей Снегирев

- Вы говорите, что применение фосфорных бомб в Бахмуте является целенаправленным актом. Зачем они сейчас это делают?

-Дело в том, что на данный момент бои переместились  в так называемую промзону – это Бахмутское   предприятие по переработке цветных металлов, который у нас уже окрестили  второй «Азовсталью». Это  предприятие имеет развитую  инфраструктуру бомбоубежищ и подземных коммуникаций, что позволяет  вести долгоиграющую оборону. Поэтому не случайно,  во время вчерашней  Ставки Верховного Главнокомандующего, было принято решение продолжать оборонительные бои. Эта часть Бахмута  существенно отличается от восточных окраин города, которые сейчас находятся  под контролем оккупантов  и где превалирует  приватный сектор. В районе промзоны находятся многоэтажки,  а это уже  бои  более  высокой интенсивности и, соответственно, большего коэффициента смертности личного состава войск РФ. Вчерашнее  применение фосфорных бомб имеет в первую очередь не боевой, а демонстрационный характер. Их цель – сломать дух сопротивления и создать предусловия  для выведения украинского  гарнизона с Бахмута.  Этим самым они еще раз наглядно продемонстрировали, что  не считаются с правилами ведения боев в условиях городской застройки.

-  В таком случае, если они сознательно уничтожают и гражданское население, то логично возникает вопрос: действительно, если противодействия РФ на данный момент нет, есть ли смысл дальше удерживать город, от которого уже практически ничего не осталось?

-Вы знаете,   постоянные вбросы в общество тезисов о целесообразности дальнейшей обороны Бахмута -   это исключительно российский сценарий.  Противник  прекрасно понимает, что шансы выбить украинские войска из промзоны  у него минимальны. По опыту  боев  в Северодонецке  и Мариуполе,  это  может продолжаться месяцами. Поэтому и вбрасываются такие тезисы - может,  лучше выйти, зачем нам тот Бахмут, который не имеет никакого стратегического значения?  Основная задача боев под Бахмутом – это способ нанести максимальное поражение российским оккупантам, сосредоточив основные силы в одном месте. Это дает нам возможность выиграть время для  того, чтобы получить высокотехнологические виды оружия от стран НАТО и обучить  украинских военных владению ими. И, таким образом, подготовиться к контрнаступлению.  Кстати, посмотрите последнее сообщение в The Washington Post, в котором контрнаступление ВСУ уже ставиться под сомнение и они спрашивают: остался  ли дух в украинцев на это?  Это ведь тоже из разряда вброса  нарративов. У меня есть предположения, что или российская сторона  использует мировые таблоиды в темную, или западная пресса сознательно играет на российской стороне.  Но и это еще не все! Мы наблюдаем, что вместе с этими  нарративами во многих странах Европы проходят профинансированные российскими спецслужбами массовые уличные протесты – Польша, Чехия, Венгрия, Германия, Италия Франция.    Вас не удивляет главный  лозунг этих протестантов -  «нет оружию Украине»? И это происходит на фоне возможных  сценариев контранступления ВСУ. На носу апрель, грунт уже сможет выдерживать как колесную, так и бронетехнику, у оккупантов  начинается паника, поэтому они и  «шарахаются» в разные стороны, пытаясь  всяческими  образами выдавить украинские войска из Бахмута, где несут сейчас огромные потери.

Беседовала: Я.Лазько