Пробный шар от Алексея Арестовича: что могут назвать победой Украины в войне?

Пробный шар от Алексея Арестовича: что могут назвать победой Украины в войне?

Это предложение вызовет огромное количество возмущенных откликов в Украине, но оно , на мой взгляд, максимально честное и прагматичное. Итак, бывший советник Офиса президента Алексей Арестович допустил возможность оставления 20% территорий, захваченных Россией, чтобы остальная Украина вступила в НАТО. Об этом Арестович сказал в эфире у журналистки Юлии Латыниной.

Насколько правильно то, что украинский эфир буквально кишит российскими экспертами разного пошиба- тема отдельного разговора. Выскажу предположение, что таким образом украинские политики и СМИ играют на руку тем, кто жаждет закрепить за собой репутацию "хороших русских".  Которые, назовем вещи своими именами, обеспокоены вовсе не Украиной, а своим настоящим и будущим.

При этом, они несут, как минимум моральную, ответственность за неспособность противостоять тому режиму, что правит в России. Это патологические политические импотенты с непомерными амбициями. Их влияние на ситуацию в России равно нулю и потому то, что им позволяют актуализироваться благодаря широкомасштабной войне, которую устроило государство, гражданами которого они являются , причем не отказываясь от него до сих пор, на украинской тема, вызывает недоумение.

Но, вернемся к сути предложения Арестовича.Согласно ему, «80% территории мы удерживаем. Получается, большей частью государства, как они нам обещают, прекращаем войну и вступаем в НАТО. Могу сказать, это суперисторический шанс». Он сравнил ситуацию с историей разделенной Германии. «Вариант ФРГ-ГДР: ФРГ вступает в альянс, ГДР признается территорией Германии, которую мы обязательно вернем, но гарантии НАТО на нее не распространяются... В принципе, пока нас никто не слышит, и мы с вами одни, это очень неплохая сделка», - считает бывший советник Офиса президента Украины.

По его словам, Украина будет пытаться освободить свои территории «невоенным путем», поскольку военное решение можно провести лишь «ценой жизни 200 тысяч человек взрослого мужского населения генофонда разрушенной полностью экономики». Такое вот было предложение. Понятное дело, что Арестович вправе озвучивать любые идеи. Он - не официальное лицо, не представитель власти. Но он тот, кого действующая украинская власть сделала в свое время так называемым лидером общественного мнения, сокращенно ЛОМом.

Дав ему соответствующий статус и позволив озвучивать от своего имени то,  что руководство Украины не может озвучить , не будучи стопроцентно уверенным в принятии обществом того или иного нарратива. Мы все помним, что украинские власти ранее заявляли, что без полного возвращения границ 1991 года и речи не может быть об окончании войны.Но есть заявления, а есть реалии.

Вот и сейчас, в  Офисе президента Украины пока никак не отреагировали на заявление бывшего советника. Там , судя по всему, будут изучать реакцию общества на озвученное Арестовичем предложение.Понятно, что действующая  украинская власть  понимает все риски такого предложения. Она не хочет войти в историю в качестве тех, при ком было потеряно так много украинских земель.Да, желание вернуть их у руководства Украины есть. Но есть ли возможности для этого? Тут вопрос дискуссионный.

Через пять недель после начала контрнаступления ВСУ стало очевидно, что оно продвигается очень медленно и на это есть одна очень весомая причина -  противопехотные мины. Как пишет издание New York Times (NYT), поля, которые должны пересечь украинские военные, усеяны десятками типов мин - пластиковых и металлических, по форме напоминающих банки из-под жевательного табака или газировки, с названиями вроде "ведьма" и "лист".
Также, отметило издание, ВСУ мешает отсутствие поддержки с воздуха и глубокая сеть оборонительных сооружений, построенных россиянами. Но именно огромное количество мин, растяжек, мин-ловушек и самодельных взрывных устройств заставило украинские силы застопориться в нескольких километрах от того места, откуда они начали.

Когда будут устранены все эти препятствия- на этот вопрос нет ответа. Зато есть понимание того, о чем заявил Арестович- военное решение можно провести лишь «ценой жизни 200 тысяч человек взрослого мужского населения генофонда разрушенной полностью экономики. Чтобы понять состояние украинской экономики сообщу о том, что с С начала года международные партнеры выделили Украине более $23 млрд для финансирования дефицита бюджета.

Об этом 16 июля сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль в Facebook.И это колоссальная сумма, свидетельствующая о том, что без внешней помощи украинская экономика рухнула бы. Об этом, в частности, написал недавно известный в Украине инвестиционный банкир, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

"Мы на 90% сейчас воюем западным оружием. И экономически выживаем благодаря западной финансовой помощи. Трудно представить, где сейчас проходила линия фронта без поддержки Запада. И какой бы уровень нищеты был у украинского населения. Каков бы был курс гривны. Мы бы не спорили, дойдет ли когда-то гривна до 40, а скорее стояли бы в очереди в обменник, чтобы купить хоть какой-то помятый доллар за 400", указал он.

Такая тотальная финансовая, экономическая, военная зависимость Украины от внешней поддержки сужает поле для маневра для официального Киева. Да, союзники Украины говорят о готовности поддерживать ее до полной победы над Россией. Но возникает вопрос- а что именно в конечно итоге объявят победой Украины, да еще так, чтобы дать руководству России "сохранить лицо"? Есть же такой тренд на Западе. И вот тут , оценивая все именно с такой точки зрения, предложение Арестовича не выглядит случайным или фантастическим.

А.Гасанов